Реле регулятор на ваз своими руками


Лучшие новости сайта

Реле регулятор на ваз своими руками

Реле регулятор на ваз своими руками

Как сделать самодельный регулятор напряжения на генератор? Дата: Пятница, 28.01.2011, 01:09 | Сообщение #

Admin


Репутация:


Группа:

Администратор


Сообщений: 777

Награды:

Статус:Offline

Как сделать самодельный, более надёжный стабилизатор напряжения для генератора?

Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.   Дата: Пятница, 28.01.2011, 17:42 | Сообщение #

Репутация:


Группа:

Паятель


Сообщений: 85

Награды:

Статус:Offline

cxema, Дружищще! Во первых не "стабилизатор напряжения" а регулятор напряжения! Во вторых исправь название темы и выложи свои предложения по данному вопросу или выложи схему.
Надо не забывать, что регулятор напряжения в автомобиле - главный элемент в зарядке АКБ, а зимний и летний режим зарядки имеет различие, потому и напряжение в бортовой сети должно отличаться.
Нужно разрабатывать схему с учетом летнего и зимнего условий эксплуатации.

Предлагаю альтернативную схему реле регулятора напряжения. Она очень проста и при этом куда более еффективна промышленных образцов. С ней напряжение у меня «на борту» остается неизменным в диапазоне от 600 и до ∞ об/мин и независимо от нагрузки на генератор.

Никаких новинок в схемостроении в ней нет. Обычный дифференциальный каскад (качельки), благодаря которому и удалось добиться высокой степени точности поддержания напряжения: VT1 – измерительное плечо, в котором С1 введён для получения небольшого гистерезиса; VT2 – опорное плечо, относительно которого происходит измерение, снабжено регулятором порога срабатывания R7. И позволяет регулировать поддерживаемое напряжение в широких пределах..Полевой транзистор в качестве ключа был выбран исходя из низкого внутреннего сопротивления в открытом состоянии и высокой рассеиваемой мощьности, что позволило обойтись без радиатора вообще. Диод VD2 часто уже установлен в самом щеткодержателе, да и наличие его вообще не обязательно. Лично я использую указанное РР без оного.

Подключение.
Схема рассчитана на использование в генераторе Г-222 и подобных, где обмотка возбуждения подключается одним концом к + зажигания, а вторым к контакту «Ш» реле регулятора. – Естественно подключен массе автомобиля, а + желательно подключить на + АКБ, чтобы измерение напряжения происходило непосредственно на нем. Если плата будет изготовлена для замены «шоколадки» (штатного РР), то контакт + подключается непосредственно на плюс генератора.

Схему можно легко сделать термозависимой, введя в нее дополнительные диоды VD3-VDx включенные последовательно. Но я не располагаю справочными данными о температурной зависимости падения напряжения на имеющихся у меня диодах, поэтому необходимое количество и тип уточнить не могу.

Вот один из вариантов печатного монтажа при использовании смд компонентов.

Удачи в сборке!!!

Прикрепления: (18Kb) · (19Kb) · (43Kb)



Попаяем?   Дата: Пятница, 28.01.2011, 19:41 | Сообщение #

Репутация:


Группа:

Помощник администратора


Сообщений: 179

Награды:

Статус:Offline

Все регуляторы напряжения работают по единому принципу. Напряжение генератора определяется тремя факторами - частотой вращения ротора, силой тока, отдаваемой генератором в нагрузку, и величиной магнитного потока, создаваемой током обмотки возбуждения. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора. Увеличение силы тока в обмотке возбуждения увеличивает магнитный поток и с ним напряжение генератора, снижение тока возбуждения уменьшает напряжение. Все регуляторы напряжения, отечественные и зарубежные, стабилизируют напряжение изменением тока возбуждения. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы.
Блок-схема регулятора напряжения представлена на рис. 1

Регулятор 1 содержит измерительный элемент 5, элемент сравнения 3 и регулирующий

элемент 4. Измерительный элемент воспринимает напряжение генератора 2 Ud и преобразует его в сигнал Uизм., который в элементе сравнения сравнивается с эталонным значением Uэт.
Если величина Uизм. отличается от эталонной величины Uэт, на выходе измерительного элемента появляется сигнал Uo, который активизирует регулирующий элемент, изменяющий ток в обмотке возбуждения так, чтобы напряжение генератора вернулось в заданные пределы.
Таким образом, к регулятору напряжения обязательно должно быть подведено напряжение генератора или напряжение из другого места бортовой сети, где необходима его стабилизация, например, от аккумуляторной батареи, а также подсоединена обмотка возбуждения генератора. Если функции регулятора расширены, то и число подсоединений его в схему растет.

Прикрепления: (19Kb)



Информация должна принадлежать людям бесплатно!   Дата: Среда, 30.11.2011, 07:10 | Сообщение #

Репутация:


Группа:

Новичок


Сообщений: 1

Награды:

Статус:Offline

А можно ли эту схемку примудрить к генератору Ваз 2108 ?

Контакта "Б" в реальности нет.

Прикрепления: (11Kb)

Сообщение отредактировал ivan75 - Среда, 30.11.2011, 08:02

  Страница 1 из 1 1
- ЕСТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
- НЕТ НОВЫХ СООБЩЕНИЙ

Источник: http://cxema.my1.ru/forum/32-153-1



Реле регулятор на ваз своими руками

Реле регулятор на ваз своими руками

Реле регулятор на ваз своими руками

Реле регулятор на ваз своими руками

Реле регулятор на ваз своими руками

Реле регулятор на ваз своими руками

Реле регулятор на ваз своими руками

Реле регулятор на ваз своими руками

Реле регулятор на ваз своими руками

Реле регулятор на ваз своими руками

Реле регулятор на ваз своими руками